Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Спорт и не только

Четверг, 19.09.2024
Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Занимательная статистика
20:48
Занимательная статистика

В последние годы, наблюдая за чемпионатами Ф1, мы постоянно слышим о рекордах Себастьяна Феттеля. Вот он обошел по числу побед легендарного Фанхио, вот побил «вечный» рекорд Менселла по числу поулов за сезон, а по количеству этих поулов в карьере обогнал Джима Кларка… И вроде бы выше только Звёзды (т.е. Сенна-Прост-Шумахер, да и то не везде). Иной раз, особенно для тех, кто знаком с Королевой Автоспорта недавно, может сложиться впечатление, что еще чуток — и Себ соберет все возможные лавры, и самого Шумахера одолеет. Тем более что последний порядком сдал и уже не производит впечатления непобедимого. 

Но нет. Статистика Формулы-1 разнообразна и крайне интересна. Шумахер, Сенна, Прост и Феттель иже с ними — уникальные пилоты и звезды своего времени, на счету их множество достижений. Но помимо них есть еще много невероятных рекордсменов! О них и поговорим!

Старты в Гран-При. 
Лишь двое пилотов за всю историю Ф1 превзошли рубеж в 300 ГП, их имена называть, думаю, нет необходимости. До этой планки Себастьяну далеко, но время у него еще есть. Но вот что интересно: в десятке самых «опытных» пилотов пятеро — итальянцы! На их общем счету 1173 ГП. а Ярно Трулли всего одно Гран-При не дотянул до продержавшегося многие годы непотопляемого рекорда Патрезе в 257ГП

Про молодость. 
Себастьян, конечно, собрал в этом отношении почти всё, что было возможно: самый молодой участник ГП, обладатель поула, победитель, лидер гонки, обладатель хет-трика, Большого шлема, чемпион, двукратный чемпион; имеет отличные шансы стать самым молодым трехкратным… Но! 
Самый молодой пилотом, вышедший на старт гонки — Хайме Альгерсуари, 19 лет 125 дней.
Самый молодой пилот, стартовавший с первого ряда (но второго места): Рикардо Родригес, 19 лет 208 дней — аж в 1961 году!!!
Самый молодой обладатель быстрейшего круга: Нико Росберг, 20 лет 144 дня (Себ только четвертый, и это единственный пункт в статистике быстрейших кругов, где он присутствует вообще!)

Победы
25 побед Себа смотрятся не слишком весомо на фоне 91-й Шумахера, но у Себа еще всё впереди. Тем более, что Великого Фанхио он уже обогнал. Однако, в процентном соотношении Пятикратный Чемпион вне досягаемости для современных пилотов: он выиграл 46% гонок, в которых стартовал! Почти половину!!!
А Альберто Аскари в 1952-м выиграл 75% всех гонок сезона. Ну и что, что их было всего 8...
Еще истории Ф1 известен случай, когда гонку выиграл абсолютный дебютант. И это не первая гонка в 1950-м, и даже не Инди-500 (там тоже таковое бывало, но Инди — особый случай). Итальянец Джанкарло Багетти выиграл свою дебютную гонку в 1961-м во Франции. Впрочем, затем дела его шли не слишком успешно :(

Наибольшее количество гонок до первой победы провел Марк Веббер — 130! Также в этом списке многие знакомые нам имена: Баррикелло (125), Трулли (119), Баттон (113), Росберг (111), Физикелла (110), Хаккинен (96). Как видите, долгое отсутствие побед — не повод сдаваться! 
«антирейтинг» по числу гонок без победы в итоге, возглавляет Андреа де Крэшарис Чезарис с 214 ГП. Но о нем мы поговорим отдельно. 
И напоследок, абсолютно удивительный факт: наихудшая позиция, с которой была одержана победа: 22-я. Отличился Джон Уотсон на ГП США-запад в 1983м.

Поулы.
Начнем с того, что «вечный» рекорд Найджа по поулам за сезон пал лишь по общему количеству. Однако, гонок в 1992-м было всего 16, и 14 поулов выглядят куда весомее, нежели 15 в 19-ти гонках! Так что Менселл, стартовавший в 92-м с поула в 88% гонок по прежнему вне досягаемости, Себу же досталось и вовсе третье место с его 79%. Второе с честью делят Прост и Сенна)))

Догнать Шумахера и Сенну по общему числу поулов Себу по силам. А вот догнать Фанхио по доле поулов в общем числе стартов (55,7%) — задача из области фантастики. Да и до 8 поулов подряд Айртона Сенны тоже далеко. 

С первого ряда Себ стартовал 47 раз, 48,5% своих стартов. Весомая цифра. Но цифра 92,3% впечатляет куда больше, тем более что даже второе место в рейтинге она превосходит на треть. Великий Хуан-Мануэль Фанхио лишь четырежды начинал гонку, глядя не на чистую трассу, а в спину соперникам. Лишь однажды он стартовал восьмым — в последнем своем Гран-При, все же остальные гонки начинал не далее чем с 4-го места на решетке. Как вам такой рекорд?

Подиумы
Тут большая часть рекордов на счету Михаэля Шумахера. В частности, ему принадлежит уникальное достижение в 100% подиумов за сезон и 51% подиумов в карьере (а до «второго пришествия» эта цифра равнялась и вовсе 60%). 
Однако и здесь есть свои чудеса.
Например, 100% подиумов в карьере в Ф1 на счету Дорино Серафини. Никогда о таком не слышали? Не удивительно. Он стартовал лишь в одном Гран-При в Италии 1950 года, но на середине дистанции передал машину Альберто Аскари, который и финишировал вторым, а подиум засчитан обоим пилотам, разделив очки — нормальная практика тех лет. 

Лидерство в гонке
Неподражаемые 19 Гран-при лидерства от старта до финиша Айртона Сенны превзойти смогут не скоро. Феттель, ближайший кто может это сделать, имеет на своем счету лишь 6 подобных достижений. 
А уж по количеству кругов и километров лидирования и вовсе на пятки ему наступает Фернандо Алонсо! (1652/1646 кругов лидирования соответственно)

По количеству кругов лидирования подряд Феттель и вовсе восьмой, и лишь третий из ныне действующих пилотов (хотя, может исправить это уже в следующем Гран-При). Ближайший его соперник (внимание!) — Марк Уэббер, лидировавший 159 кругов подряд с ГП Испании до ГП Турции в 2010-м году; его на 3 круга превосходит Кими Райкконен, чья серия из 162 кругов была еще в 2005-м.

Чемпионство
Семь титулов Шумахера и пять — Фанхио, пожалуй, помнят все. 
Наименьшее количество сезонов до завоевания титула (сезоны 1950-51 в расчет не идут) понадобилось Жаку Вильневу и Льюису Хэмилтону, которые стали Чемпионами уже во второй год своей карьеры в Ф1 (и вицечемпионами в дебютный, начав карьеру с подиума). С этим рекордом Себу уже не потягаться.
Достойный уважения, хоть и не радостный рекорд: сэр Стирлинг Мосс четырежды становился вицечемпионом, но так ни разу и не стал Чемпионом мира.
Совсем уж печальное «достижение»: единственный Чемпион Мира посмертно, Йохен Риндт, разбился в Монце, но за два последующих Гран-При его очки никто не смог побить…

Прочие интересности.
Сезон 2012 ознаменовался рекордными семью победителями в семи первых гонках. Впрочем, дальше пошли повторы)). А вот в 1982-м году сезон начался не столь удивительно, зато по ходу чемпионата на вершину пьедестала поднимались 11 (!!!) разных пилотов.
Обратная ситуация: четырежды в истории (1950, 1952, 1963, 1988) победы между собой делили всего трое.

Гран-При Италии 2011 ознаменовалось феноменальным финишем пяти Чемпионов мира на пяти первых позициях. В этом году выступают шестеро чемпионов, но пока рекорд не повторен и не превзойден…

Самая короткая карьера в Формуле-1: Марко Апичелла. В 1993-м принял участие в Гран-при Италии в составе Джордан, квалифицировался 23-м, попал в завал на старте, проехав всего около 800 метров, более участия в Гран-При Ф1 не принимал. Вот уж где Эпик Фэйл.

Количество финишей в сезоне: по 18 финишей за сезон имеют семеро пилотов. Однако лишь у Ника Хайдфельда они пришлись на 18 Гран-При в 2008-м, для остальных шести это были сезоны из 19-ти гонок.

Наибольшее число пит-стопов у победителя: 6, Баттон, Канада-2011. Там же — самая низкая средняя скорость в гонке, 74,8 км/ч. Там же — рекордное число пейс-каров, 6 за гонку. 

Самая высокая скорость, зафиксированная в сессиях Гран-При: 372,6 км/ч, Монтойя, Италия-2005. Ему же принадлежит рекорд средней скорости на круге, 262,2 км/ч, там же, годом ранее. ничего не боится Монтойя, да!:)

Самый плотный финиш: Италия-71, пятеро пилотов уложились в 0,61 секунды, а пару лидеров разделила 0,01с. США-2002 с 0,011 секунды стоит в этом рейтинге на втором месте лишь потому, что результат измерялся с точностью до тысячной, а не до десятой доли секунды, как в 1971-м году.

Наибольшее число пенальти за сезон: 9, Мальдонадо, 2012 (мне одной кажется, что больше?))))

Отдельной строкой. Андреа де Чезарис. Уникальный персонаж в истории Формулы-1. де Чезарис провел в Ф1 15 сезонов, 214 Гран-При, завоевал один поул, один быстрейший круг, пять подиумов, полидировал 32 круга… Но запомнился не этим. А рекордными 148 сходами в 208 гонках, в которых стартовал (из них 22 подряд). С ним случалось всё, что только можно: развороты, проколы, аварии, технические отказы, нехватка топлива, даже невероятная и непонятная потеря огнетушителя… почти 72% своих гонок де Чезарис не закончил, за что заслуженно получил прозвище де Крэшарис. В 1987-м он не финишировал НИ РАЗУ(правда, в одной из гонок, в Бельгии, сошел на последнем круге из-за нехватки топлива и был классифицирован третьим!), в 1986-м на его счету всего один финиш, еще в нескольких сезонах — по 2-3. При этом в таланте гонщика Андреа не откажешь: из 60 финишей 20 были в очках, еще 30 — в десятке. Книги нужно писать об этом человеке! 

Ну и на сладкое. Самый «быстрый» штраф в карьере. Себастьян Феттель дебютировал в официальных сессиях Гран-При Формулы-1 в Турции-2006, в качестве тест-пилота БМВ. Тогда команды могли выставлять по пятницам третью машину, так что Себ никого не «подменял» как в последние годы, а тренировался вполне самостоятельно. И даже поставил лучшее время во второй пятничной практике, став самым молодым пилотом и по этому показателю. Но знаменателен тот Гран-При стал не только этим. В первой пятничной тренировке, впервые в карьере выводя болид на трассу, Себастьян превысил скорость на пит-лейн (видимо, так не терпелось!)))), в результате чего первый свой штраф он фактически заработал через 6 секунд после формального начала карьеры… Кому слабо превзойти?? :)

Просмотров: 1043 | Добавил: VeRdUs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]